Ежегодно консалтинговая компания Brand Finance оценивает винные бренды из разных стран, и составляет 10 самых дорогих, исходя из параметров их стоимости. Для анализа ситуации проводится опрос более 100 000 специалистов из 38 стран.
Третий год подряд компания Moët & Chandon, входящая в группу LVMH, сохранила свои лидирующие позиции, но стоимость бренда упала на 10% до 1,3 миллиарда долларов США.
Резко прибавил китайский винный бренд Changyu, поднявшись с четвертого на второе место с оценкой около 1,2 млрд долларов и ежегодным ростом, примерно, на 33%. Он буквально наступает лидеру на пятки, превосходя его по темпам роста.
Еще один быстрорастущий винный бренд - австралийский Penfolds, его стоимость выросла на 48% до 659 миллионов долларов, несмотря на проблемы, с которыми австралийский бренд сталкивается из-за торговых тарифов в Китае, одном из его крупнейших рынков.
Список десяти самых дорогих винных брендов мира выглядит так:
1.Moet & Chandon
2.Changyu
3.Chandon
4.Veuve Clicquot
5.Dom Pérignon
6.Barefoot Wine
7.Penfolds
8.Beringer
9.Concha Y Toro
10. Jacob’s Creek